Система PMX-700 компании Wharfedale Pro

Не считая личных музыкальных инструментов, выбор системы звукоусиления для любой гастролирующей группы или музыканта связан, вероятно, с самыми большими затратами. При нынешнем изобилии доступного звукоусиливающего оборудования высокого качества (большая часть которого производится в Китае) экономическая ситуация все равно диктует музыкантам необходимость тщательного выбора, целью которого является выжать из своего оборудования, бюджетного или нет, «максимум звука на доллар».

Система PMX-700 компании Wharfedale Pro

Wharfedale Pro нашла очень заманчивый способ привлечь внимание перспективных заказчиков, ищущих систему концертного звукоусиления по хорошей цене. PMX-700 — комплектная блочная система, объединяющая 300-ваттный микширующий усилитель PMX-700 (который доступен и отдельно) с парой 12-дюймовых 200-ваттных громкоговорителей PTX-12, кстати, полный набор включает даже ручной динамический микрофон с микрофонным шнуром и парой шнуров для громкоговорителей. В усилителе системы PMX-700 с семью раздельными входами, шестнадцатью встроенными цифровыми эффектами и двойным графическим эквалайзером, который может либо индивидуально управлять основным звуком и мониторами, либо в стереорежиме контролировать левый и правый основные выходы, похоже, удалось втиснуть множество полезных и практичных функций в очень компактную и доступную сборку.

Усилитель и громкоговорители

Усилитель PMX-700

Микширующий усилитель PMX-700 заключен в прочный пластиковый корпус с ручкой, которая приходится весьма кстати при подъеме или переноске модуля на сцену и со сцены. Вопросов с портативностью усилителя весом всего 5,45 кг не возникает, кроме, пожалуй, одного: когда ты привык к более тяжелому оборудованию, легкость Wharfedale Pro вызывает непреодолимое желание снять заднюю панель, чтобы проверить, есть ли в корпусе вообще что-либо!

Главная панель управления имеет вполне традиционный для микширующего усилителя вид: шесть отдельных полосок микрофонно-инструментальных каналов выстроены вертикально и включают входы на разъемах XLR с малым импедансом (с отключаемым общим фантомным питанием) и гнезда симметричных/несимметричных линейных входов. Седьмой, линейный, канал включает стереовходы RCA и гнезда линейного входа для подключения фонограммы или фона с помощью MP3- или CD-плеера, которые также можно использовать для подключения клавишных, сэмплера, драм-машины или других подобных инструментов с линейным выходом. Линейный канал также допускает небольшую подстройку АЧХ при помощи вращающихся регуляторов верхних и нижних частот, кроме этого, есть возможность регулировки выходного уровня громкости и посылов монитора.

Между тем шесть главных входных каналов оснащены гораздо более гибким трехполосным эквалайзером с поворотными ручками (регулирующими верхние, средние и нижние частоты для каждого отдельного входа) и имеют настройку уровня выходного сигнала; плюс существует выделенный посыл монитора на каждом канале, который настраивает микс монитора с помощью главной контрольной шины, и ручка посыла эффектов, которая направляет сигнал с каждого из каналов непосредственно на встроенный процессор цифровых эффектов усилителя PMX-700.

Секция эффектов

Эффекты

Доступ к эффектам реализован через главную панель управления (Master) микширующего усилителя, имеется 16 отдельных эффектов как 14 индивидуальных пресетов плюс две комбинации пресетов хора и ревербератора. Среди пресетов есть 10 различных видов ревербераторов: Room, Hall, Plate и две специальные комбинации, которые мы описали выше, так что существует множество способов добавить живому вокалу или инструменту энергии или включить окружающую обстановку.

Кроме пресетов ревербераторов, среди встроенных эффектов есть также некоторые популярные эффекты модуляции на базе дилэев: хор, флэнджер и две цифровые задержки. Симуляция эффекта Лесли дает качающийся, винтажный звук, а интригующий Vocal Canceller удаляет вокал с фонограммы, оставляя чистую оригинальную запись для караоке! Пресеты эффектов глобальные, то есть один и тот же эффект доступен на всех каналах в любой момент, и поскольку параметры пресетов не могут быть изменены или запрограммированы, это скорее достоинство, чем недостаток.


Все уже настроено и подготовлено, пользователю остается только выбрать необходимый эффект, настроить микс эффектов, и все готово.

Задняя панель

Задняя панель

Повернув усилитель, мы обнаруживаем пару блокирующихся выходов Speakon/Jack, что само по себе является отличной опцией любого усилителя, а на аппаратуре с конкурентной ценой тем более приятно! Несмотря на универсальность последних, соединители Speakon постепенно вытесняют как стандарт традиционные разъемы XLR и 1/4-дюймовые гнезда, что неудивительно, поскольку по сравнению со стандартными гнездами на 1/4 дюйма они обладают массой преимуществ.

Соединители Speakon не закоротят, а их блокирующаяся конструкция гарантирует то, что разъем не выдернется из задней части кабинета, если кто-то по рассеянности наступит на кабель акустической системы. Наша радость была слегка омрачена тем, что 200-ваттные громкоговорители PTX 12, которые входят в комплект этой аппаратуры, не оборудованы соединителями Speakon, вместо них мы нашли параллельную пару традиционных 1/4-дюймовых гнезд. Но, думается, будет приятно услышать о том, что данный набор, если вы его выберете, позже может быть укомплектован Speakon-совместимой акустикой, например DLX-12, и что в конце концов система PMX-700 поставляется со шнурами к акустическим системам типа «Jack-Jack», которые также весьма надежны и неприхотливы в эксплуатации.

Любое разочарование быстро забывается, когда осознаешь, что 300 ватт выходной мощности PMX-700 легко обеспечат достаточный зазор для комфортного усиления двух или трех вокалов и небольшого количества гитар на площадке типа клуба или паба, а двойной семиполосный эквалайзер даст дополнительный уровень управления, помогая исключить возбуждение от основных динамиков и мониторов.

Покрытые материей громкоговорители PTX 12 выдают 200 ватт номинальной мощности и оснащены 12-дюймовым динамиком и компрессором, отвечающим за верхние частоты. Корпуса, конечно, соответствуют цене, но они тем не менее достаточно прочны и при этом компактны, относительно «легки на подъем» при установке и снятии со стойки (специально для этих целей в нижнюю панель обоих корпусов вмонтированы разъемы для монтажа в стойку). Аппаратура оставляет впечатление достаточно прочной. И с точки зрения звучания эти громкоговорители отлично справляются с задачей, они дают приятный, напористый, очень чистый звук, и при том, что 300 ватт — довольно скромная отдача, все равно кажутся достаточно мощными для типовых площадок размером с паб или клуб. Самым большим «потребителем» мощности любой акустической системы являются нижние частоты, но никто не запрещает добавить сабвуферов в ситуациях, когда «бочка» и, например, пара верхних микрофонов должны немного подтянуть ударные на фоне общего микса.

Стоит ли покупать?

Если вы играете в клубе или пабе и выбор аппаратуры ограничен очень жестким бюджетом, то система PMX-700 компании Wharfedale Pro привлечет вас ценой. Конечно, в смету на систему звукоусиления не помешает добавить пару сценических мониторов, и, учитывая огромную экономию, которую дает комплект PMX-700, включающий, не будем забывать, вполне приличный небольшой динамический микрофон, вы вполне можете собрать эффективную систему звука менее чем за тысячу фунтов. В Wharfedale Pro хорошо продумали этот комплект, и пусть он нацелен на очень скромный бюджет — в нем есть все, что нужно для многообещающего старта.